Воспитательная работа

Процесс воспитания в ГКОУ ЦИО «Южный» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в ГКОУ ЦИО «Южный»;
  • ориентир на создание в ГКОУ ЦИО «Южный» психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников; 
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в ГКОУ ЦИО «Южный» детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.


Основными традициями воспитания в ГКОУ ЦИО «Южный» являются следующие: 

  • стержнем годового цикла воспитательной работы ГКОУ ЦИО «Южный»  являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;
  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
  • в ГКОУ ЦИО «Южный» создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
  • педагогические работники ГКОУ ЦИО «Южный» ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в ГКОУ ЦИО «Южный» является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в ГКОУ ЦИО «Южный»личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы ГКОУ ЦИО «Южный». Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

Модуль «Творческие соревнования» (дошкольное образование)

Модуль «Праздники» (дошкольное образование)

Модуль «Фольклорные мероприятия» (дошкольное образование)

Модуль «Ключевые общешкольные дела» (общее образование)

Модуль «Классное руководство» (общее образование)

Модуль «Курсы внеурочной деятельности» (общее образование)

Модуль «Школьный урок» (общее образование)

Модуль «Экскурсии» (общее образование)

Модуль «Профориентация» (общее образование)

Модуль «Организация предметно-эстетической среды» (общее образование)

Модуль «Работа с родителями» (общее образование)