Психолого-педагогический консилиум

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

На базе ГКОУ ЦИО «Южный» действует Психолого-педагогический консилиум, который представляет собой форму взаимодействия представителей администрации, учителей/воспитателей и специалистов психолого-педагогического и социального сопровождения Центра, объединяющихся для обеспечения деятельности внутри образовательной организации:

  • по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ/инвалидностью (далее - обучающиеся с ОВЗ/инвалидностью) в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы (далее - ЦПМПК) /ИПР/ИПРА;

  • по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации (далее – обучающиеся с трудностями).

Целью деятельности Консилиума является организационно-методическое обеспечение:

  • специальных условий получения образования обучающимся с ОВЗ/инвалидностью в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы /ИПР/ИПРА;

  • психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Задачами деятельности консилиума являются:

  • проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающихся с ОВЗ/инвалидностью в соответствии с рекомендациями ЦПМПК/ИПР/ИПРА и оценка эффективности его реализации;

  • организационно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогической поддержки коллектива учителей, родителей, детского коллектива в рамках инклюзивного образования (конкретизация целевых ориентиров коррекционно-развивающей работы (далее - КРР);

  • определение организационных условий; подбор и проектирование программ коррекционно-развивающих курсов, логистика КР работы, консультативная поддержка специалистам в процессе реализации КРР, оценка эффективности реализации КРР); создание и пополнение информационно-методической базы (программы, технологии, информационные ресурсы и т.д.) для качественного оказания помощи всем работникам образовательной организации в создании специальных условий обучения, воспитания, развития обучающихся с ОВЗ/инвалидность и оказания помощи обучающимся с трудностями в освоении АООП, развитии и социальной адаптации в условиях образовательной организации; мониторинг эффективности систематической специальной и психолого-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ/инвалидностью и оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении АООП, развитии и социальной адаптации.

  • своевременное выявление обучающихся с особыми образовательными потребностями, которые испытывают трудности в освоении АООП, рекомендованной специалистами ЦПМПК, развитии и социальной адаптации; и своевременное направление их на ЦПМПК города Москвы с целью уточнения/изменения специальных образовательных условий;

  • обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий обучения и воспитания, но не имеющих статуса обучающегося с ОВЗ и направление их на ЦПМПК города Москвы для определения специальных образовательных условий;

  • определение дефицитарных и ресурсных зон развития обучающихся с особыми образовательными потребностями для конкретизации задач их психолого-педагогического и социального сопровождения, задач коррекционно-развивающей работы посредством комплексного психолого-педагогического и социального обследования;

  • повышение психолого-педагогической грамотности участников образовательных отношений посредством консультативной и информационно-просветительской работы по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ/инвалидностью и обучающихся, испытывающих трудности в освоении АООП, развитии и социальной адаптации.

Приказ о создании ППк скачать.

Положение о ППк скачать.

План работы ППк на 2017-2018 учебный год скачать.